Подсказывающие сообщения
Подсказывающее сообщение может иметь несколько уровней. Для абонента всегда сначала выводится сообщение первого уровня, которое содержит наиболее общую и краткую формулировку. Если абоненту непонятен текст подсказывающего сообщения, он может запросить у СРВ сообщение следующего уровня, которое содержит более подробную информацию, чем первое. Для этого ему необходимо ввести вопросительный знак.
Если абонент отказался от подсказывающих сообщений, а сам ввел команду с неправильным или опущенным обязательным операндом, то он получит сообщение об ошибке и режимное сообщение. В этом случае ему нужно вводить команду или подкоманду заново, иначе СРВ выведет сообщение, информирующее об ошибке, и предоставит возможность ввода правильных или опущенных данных. Вводить всю команду или подкоманду в этом случае не требуется.
Информационные сообщения информируют абонента о состоянии СРВ или сеанса работы абонента. Они тоже могут иметь несколько уровней. В этом случае в конце сообщения стоит символ +. Запросить сообщение следующего уровня можно путем ввода вопросительного знака. Информационные сообщения не требуют ответа абонента.
Оповещательные сообщения — это сообщения, которыми обмениваются между собой абоненты СРВ и операторы ЭВМ. Для этих целей служит специальная команда СРВ SEND. Оператор ЭВМ может посылать оповещательные сообщения СРВ как всем абонентам СРВ, так и конкретному абоненту. Любой абонент СРВ может посылать оповещательные сообщения другим абонентам СРВ или оператору ЭВМ. Сообщение, посылаемое абонентом, будет содержать его идентификатор.
Завершение сеанса работы. Сеанс работы абонент может завершить двумя способами: вводом команды LOGOFF и вводом команды LOGON. После ввода команды LOGOFF на АП выводится сообщение о том, что абонент отключен от СРВ. Абонентский пункт остается подключенным к ЭВМ и абонент может вводить новую команду LOGON. Команда LOGON прекращает текущий сеанс работы и сразу начинает новый.